Давление в шинах: почему важно, как поддерживать
Давление в шинах: почему важно, как поддерживатьСреди правил обращения с шинами далеко не последнее место занимают рекомендации, касающиеся должного уровня давления. Этот показатель, которым порой не гнушаются пренебречь, является одним из ключевых, непосредственно влияющих на износ шин и безопасность езды.

Чтобы шины успешно служили долгое время, их, конечно, нужно правильно эксплуатировать.


Рассмотрим обе ситуации: езду, где используются шины с повышенным и с пониженным давлением. Если этот параметр будет превышать норму, уменьшится площадь поверхности шины, непосредственно контактирующая с дорогой, и это, конечно, отразится на безопасности. Таким автомобилем сложнее управлять, сидящие в нем пассажиры испытывают дискомфорт, так как значительно ухудшаются демпфирующие свойства (способность гасить колебания), и каждая неровность на дороге может ощутимо «тряхнуть» автомобиль. На износе шин езда с повышенным давлением также сказывается, так как при ней оказывается гораздо более существенная нагрузка на центральную часть протектора. Может пострадать не только шина, но и подвеска, что приведет к необходимости серьезного ремонта.


Давление в шинах: почему важно, как поддерживатьПониженное давление может привести к более серьезным – порой печальным – последствиям. При увеличении площади соприкосновения шины с дорогой протектор начинает деформироваться в разы быстрее. Деформация даже может привести к тому, что шина разрушится прямо во время движения. Поскольку пятно контакта становится больше, покрышка будет гораздо сильнее нагреваться, а это приведет к ее расслоению, «взрыву». Шины с недостаточным давлением хуже противостоят аквапланированию, могут слетать с дисков при резких поворотах. Если позвать на помощь статистику, мы узнаем, что активная эксплуатация шин с недостаточным давлением увеличит расход топлива (примерно на 3-5%) и, что важнее, выведет шины из строя на 30% быстрее.


Как узнать оптимальный уровень давления в ваших шинах? Найти, где приведены соответствующие сведения. Смотреть стоит в первую очередь в трех местах: в проеме двери со стороны водителя, в «бардачке» или в бензобаке (на внутренней стороне люка). Информация о давлении, которая указывается там – это оптимальный уровень, который нужно поддерживать в «холодных» шинах.


Что такое «холодные» шины и почему давление нужно измерять только в них? При поездке шины в любом случае разогреваются, а уровень давления в них – увеличивается. Поэтому измерять – и изменять – уровень давления нужно только когда автомобиль не двигался как минимум три часа либо же когда проехал не более 1,6 км после долгого нахождения без движения.


Когда стоит проверять давление в шинах? В идеале – перед каждой поездкой, но так, понятное дело, практически никто не делает. Все же стоит завести привычку делать соответствующие замеры хотя бы еженедельно и не забывать проверять давление перед долгими поездками. Проверять нужно не в одной шине, а во всех, так как неодинаковое давление приведет к тому, что машиной будет сложнее управлять. Измерьте давление и в запаске – ведь никогда не известно, когда придётся её применить.


Источник: интернет-магазин 4wheels.by



{poster_avatar}  Djoy
0 08.02.16
 
Белорусский рейтинг MyMinsk.com RATING ALL.BY