Коробка-автомат (АКПП) – ее эксплуатация и советы автовладельцам
Коробка-автомат (АКПП) – ее эксплуатация и советы автовладельцамВ машине коробка-автомат считается одной из самых дорогих деталей. Если же вести разговор об автомобилях б/у, то замена ее может вылиться в половину от цены данного автомобиля. Как же увеличить сроки эксплуатации?
Дискуссии между хозяевами машин с «автоматическими» и «ручными» авто коробками длятся уже долгое время. В данной статье мы попробуем ответить на определенные вопросы по восстановлению, обслуживанию и эксплуатации. Разбираться подробно в мельчайших деталях не станем, попробуем рассмотреть лишь то, о чем следует знать каждому из владельцев машины с АКПП.

Коробка-автомат (АКПП) – ее эксплуатация и советы автовладельцамДля машины подержанной автомат почти всегда будет слабым звеном. Связано это с тем, что это, как правило, самая сложная и, соответственно, наименее надежная часть авто. Ремонт ее является сложным и дорогостоящим. Между тем при уходе грамотном будет служить данная деталь без особенных проблем долгий срок.

О том факте, что АКПП нуждается в деликатном обращении, уже многие знают, но между тем не все владельцы «автоматов» будут знать, что же в данное понятие включается.

Коробка-автомат (АКПП) – ее эксплуатация и советы автовладельцамОдно из самых главных требований – нельзя допустить перегрузки, соответственно, также нельзя данный узел перегревать. Случаются поломки в основном из-за перегревов. Сальники с прокладками при нагревании становятся менее эластичными и протекают. Детали из металла деформируются и становятся менее прочными. Со временем это все привести может к выходу из строя вполне надежного до этого агрегата.

Также опытные водители рекомендуют не начинать двигаться при горячем в коробке масле. Нужно для этого всего лишь при нажатой педали тормоза и заведенном двигателе переключить от начала до конца в каждом из режимов все положения кулис трансмиссии. На каждом из положений рычага следует задержаться на пару секунд. Чем более холодной в данном случае будет погода, тем длительнее будет нагрев по времени. Поверьте – это стоит того! Также дельный совет – в стоячей «пробке» переключите коробку в «нейтральное» положение. Ногу следует держать на тормозе, в данном случае лишний раз деталь не перегреется, и служить, соответственно, будет очень долго.

Коробка-автомат (АКПП) – ее эксплуатация и советы автовладельцамОб особенностях обслуживания
У гидромеханической трансмиссии, в основном, сводиться обслуживание к факту проверки масляного уровня. После автопробега в 60 тысяч км следует заменить масло и масляной фильтр. Если эксплуатация происходить в условиях тяжелых, более целесообразно будет сократить интервал между сервисами. Масло в данном случае лучше заменять каждые тысяч 40 км, а фильтры с маслом каждые тысяч 60 км автопробега.

Малый уровень рабочих жидкостей для «автомата» является нежелательным. Вся работа АККП зависеть будет от масляного давления, более того – пробуксовка становится причиной перегрева. Первая примета недостаточного уровня – слышимый хорошо шум в гидротрансформаторе в случае пробуксовки.

Между тем, превышать допустимый уровень также не стоит – при нагревании расширение масла может стать причиной вспенивания и переполнения. В данном случае масло в своих свойствах потеряет, что может быть причиной поломок агрегата. Отсюда можно сделать вывод – заливать масло следует без спешки. Также следует давать по времени интервал, чтобы растекаясь масло сумело заполнить нужные полости. После небольшой поездки в километров пять следует проверить уровень жидкостей и, соответственно, - слить излишки или долить.

Сама по себе жидкость быть должна прозрачной с характерным запахом. Как правило, также жидкость красного цвета. Если после того, как вы вынули масляный щуп вы обнаружили, что жидкость стала темной или мутной, запахла жженым – вместе с фильтром масло нужно сразу же поменять.
В «автомате» уровень масла проверяется щупом-масломером. У данной операции имеются свои нюансы. В зависимости от температур уровень масла существенно меняется. Почти на всех щупах есть соответственные пометки. Кроме классических всем понятных отметок max и min на щупе могут оказаться метки cold и hot (т.е. «холодно» и «горячо»). Чтобы определить точно масляной уровень, «автомат» прогревается поездкой не меньше в 7 – 10 км. Позднее автомобиль устанавливается на ровной поверхности, проверка проходит в «паркинге» при двигателе на холостом ходу.

Жидкость для автоматической коробки передач обозначается как Automatic Transmission Fluid или значком ATF. У данной жидкости высокая степень текучести, которая нужна в особенности при температуре низкой. Для того, чтобы масло при нагреве было не слишком текучее, добавляют туда разные присадки, которые проявляют себя только при высокой температуре. В жидкость, кроме этого, также вводят разные модификаторы – антипенные модификаторы, против износа, трения, антиокислительные и другие. Всегда попытка заливать вместо ATF в «автомат» оканчивается поломками.
Нужно отметить, однако, что при замене масла отработанная жидкость сливается не полностью. Не слитый остаток, в основном, составляет процентов от 20 до 40. Является эта особенность следствием конструкции узла. Полная замена будет возможна только после операций трех. Из сказанного сам напрашивается вывод – не следует, как говориться, до последнего ездить, а при замене следует пользоваться маслом с одним сертификатом или одной марки.

О признаках неисправности
АКПП при правильном применении себя показывает как качественный узел в машине. Между тем, со временем поздно или рано ломается даже самое надежное. АКПП, которая требует знающего обращения, ломается часто первая. Как демонстрирует практика, возникают все поломки именно из-за неграмотного обслуживания или неправильного процесса эксплуатации.

Как только возникают первые признаки неисправности (отнести к ним можно при переключениях резкие рывки, протечки масла, отказ включения определенной передачи, мигание или подсветка на панели приборов аварийного индикатора), решать данную проблему нужно немедленно. Большая часть решений при устранении неисправностей вполне по силам среднего опыта автомобилисту. Касается это, к примеру, устранению течи, смены масла или тех случаев, когда иногда АКПП самостоятельно переключается из режима экономичного в спорт режим и обратно.

Не исключается тот факт, что находится поломка не в коробке передач. Существует для этого вполне простые тесты на проверку работы гидротрансформатора.

Коробка-автомат (АКПП) – ее эксплуатация и советы автовладельцамПочему не следует буксировать автомобиль с автоматом?
Серьезные неприятности могут возникнуть при буксировке неисправной машины. Есть мнение о том, что допускать подобные действия с «автоматом» не следует. Верно это частично. И правда, если в КПП ручной при внешних воздействях впустую крутятся только несколько шестеренок, то в автоматической из-за ее конструкции расходуется полностью «неправильная» энергия. Соответственно может случится перегрев и все выйдет из строя.

Специалисты, однако, предполагают, что примерно 25 километров на скоростях в 45 км в час АКПП без особых проблем выдержит. Далее следует ждать около часа для остывания полного агрегата, а затем двигаться в путь вновь. Кстати, на буксирах полноприводные машины не рекомендуют возить.

Если у вас машина с приводом на ось заднюю, следует снять вал карданный. Если не хочется возиться, можете найти автомобиль техпомощи, загрузить на который можно авто и частично. Привод передний – передок, а задний, соответственно, - задок. Привод постоянный каждое колесо заставит все же снять кардан и залезть под авто. Какая ось отключается, та и остается на земле. Есть вариант полной загрузки на эвакуатор – это все равно будет дешевле возможной починки. Вид особый, запуск с «толкача» мотора. Вопреки всеобщим убеждением возможно такое с «автоматом». Без крайней нужды, правда, экспериментировать не стоит. Разогнав автомобиль в час до 50 км на «нейтрале» следует включать «драйв». Лучше все же обзавестись прикуривателем с проводами.

Эксплуатация АКПП
Хотелось бы также несколько слов сказать о коробках после ремонта. Не следует приобретать себе подобную даже взамен сломанной, какой бы ни была привлекательная стоимость. Как говорят опросы водителей и ремонтников, живут коробки эти не дольше 10 тысяч км. Не будем углубляться в причины этого, однако факт остается фактом. Что делать? Можно купить не перебиравшуюся на разборке или заказать в Японии или Германии.

Если вы только планируете покупку машины с пробегом на «автомате», обязательно посмотрите на соединение с двигателем и стык коробки. Если вы видите, что коробка снималась уже или разбиралась, подумайте еще раз о целесообразности покупки.

Выводы
Все же согласимся, что автоматическая коробка удобна. В особенности касается это городского дорожного движения. При всех однако плюсах есть и минусы – почти непригодность для ремонта, повышенный несколько расход топлива (компенсируется правда в случае движения по трассе). Мнения по вопросу этому спорные, но технологии не стоят на одном месте и, скорее всего, будущее именно за «автоматом».

{poster_avatar}  Djoy
0 11.02.17
 
Белорусский рейтинг MyMinsk.com RATING ALL.BY