оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцам

 оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцам
 оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцам¬ машине коробка-автомат считаетс€ одной из самых дорогих деталей. ≈сли же вести разговор об автомобил€х б/у, то замена ее может вылитьс€ в половину от цены данного автомобил€.  ак же увеличить сроки эксплуатации?
ƒискуссии между хоз€евами машин с Ђавтоматическимиї и Ђручнымиї авто коробками дл€тс€ уже долгое врем€. ¬ данной статье мы попробуем ответить на определенные вопросы по восстановлению, обслуживанию и эксплуатации. –азбиратьс€ подробно в мельчайших детал€х не станем, попробуем рассмотреть лишь то, о чем следует знать каждому из владельцев машины с ј ѕѕ.

 оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцамƒл€ машины подержанной автомат почти всегда будет слабым звеном. —в€зано это с тем, что это, как правило, сама€ сложна€ и, соответственно, наименее надежна€ часть авто. –емонт ее €вл€етс€ сложным и дорогосто€щим. ћежду тем при уходе грамотном будет служить данна€ деталь без особенных проблем долгий срок.

ќ том факте, что ј ѕѕ нуждаетс€ в деликатном обращении, уже многие знают, но между тем не все владельцы Ђавтоматовї будут знать, что же в данное пон€тие включаетс€.

 оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцамќдно из самых главных требований Ц нельз€ допустить перегрузки, соответственно, также нельз€ данный узел перегревать. —лучаютс€ поломки в основном из-за перегревов. —альники с прокладками при нагревании станов€тс€ менее эластичными и протекают. ƒетали из металла деформируютс€ и станов€тс€ менее прочными. —о временем это все привести может к выходу из стро€ вполне надежного до этого агрегата.

“акже опытные водители рекомендуют не начинать двигатьс€ при гор€чем в коробке масле. Ќужно дл€ этого всего лишь при нажатой педали тормоза и заведенном двигателе переключить от начала до конца в каждом из режимов все положени€ кулис трансмиссии. Ќа каждом из положений рычага следует задержатьс€ на пару секунд. „ем более холодной в данном случае будет погода, тем длительнее будет нагрев по времени. ѕоверьте Ц это стоит того! “акже дельный совет Ц в сто€чей Ђпробкеї переключите коробку в Ђнейтральноеї положение. Ќогу следует держать на тормозе, в данном случае лишний раз деталь не перегреетс€, и служить, соответственно, будет очень долго.

 оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцамќб особенност€х обслуживани€
” гидромеханической трансмиссии, в основном, сводитьс€ обслуживание к факту проверки масл€ного уровн€. ѕосле автопробега в 60 тыс€ч км следует заменить масло и масл€ной фильтр. ≈сли эксплуатаци€ происходить в услови€х т€желых, более целесообразно будет сократить интервал между сервисами. ћасло в данном случае лучше замен€ть каждые тыс€ч 40 км, а фильтры с маслом каждые тыс€ч 60 км автопробега.

ћалый уровень рабочих жидкостей дл€ Ђавтоматаї €вл€етс€ нежелательным. ¬с€ работа ј  ѕ зависеть будет от масл€ного давлени€, более того Ц пробуксовка становитс€ причиной перегрева. ѕерва€ примета недостаточного уровн€ Ц слышимый хорошо шум в гидротрансформаторе в случае пробуксовки.

ћежду тем, превышать допустимый уровень также не стоит Ц при нагревании расширение масла может стать причиной вспенивани€ и переполнени€. ¬ данном случае масло в своих свойствах потер€ет, что может быть причиной поломок агрегата. ќтсюда можно сделать вывод Ц заливать масло следует без спешки. “акже следует давать по времени интервал, чтобы растека€сь масло сумело заполнить нужные полости. ѕосле небольшой поездки в километров п€ть следует проверить уровень жидкостей и, соответственно, - слить излишки или долить.

—ама по себе жидкость быть должна прозрачной с характерным запахом.  ак правило, также жидкость красного цвета. ≈сли после того, как вы вынули масл€ный щуп вы обнаружили, что жидкость стала темной или мутной, запахла жженым Ц вместе с фильтром масло нужно сразу же помен€ть.
¬ Ђавтоматеї уровень масла провер€етс€ щупом-масломером. ” данной операции имеютс€ свои нюансы. ¬ зависимости от температур уровень масла существенно мен€етс€. ѕочти на всех щупах есть соответственные пометки.  роме классических всем пон€тных отметок max и min на щупе могут оказатьс€ метки cold и hot (т.е. Ђхолодної и Ђгор€чої). „тобы определить точно масл€ной уровень, Ђавтоматї прогреваетс€ поездкой не меньше в 7 Ц 10 км. ѕозднее автомобиль устанавливаетс€ на ровной поверхности, проверка проходит в Ђпаркингеї при двигателе на холостом ходу.

∆идкость дл€ автоматической коробки передач обозначаетс€ как Automatic Transmission Fluid или значком ATF. ” данной жидкости высока€ степень текучести, котора€ нужна в особенности при температуре низкой. ƒл€ того, чтобы масло при нагреве было не слишком текучее, добавл€ют туда разные присадки, которые про€вл€ют себ€ только при высокой температуре. ¬ жидкость, кроме этого, также ввод€т разные модификаторы Ц антипенные модификаторы, против износа, трени€, антиокислительные и другие. ¬сегда попытка заливать вместо ATF в Ђавтоматї оканчиваетс€ поломками.
Ќужно отметить, однако, что при замене масла отработанна€ жидкость сливаетс€ не полностью. Ќе слитый остаток, в основном, составл€ет процентов от 20 до 40. явл€етс€ эта особенность следствием конструкции узла. ѕолна€ замена будет возможна только после операций трех. »з сказанного сам напрашиваетс€ вывод Ц не следует, как говоритьс€, до последнего ездить, а при замене следует пользоватьс€ маслом с одним сертификатом или одной марки.

ќ признаках неисправности
ј ѕѕ при правильном применении себ€ показывает как качественный узел в машине. ћежду тем, со временем поздно или рано ломаетс€ даже самое надежное. ј ѕѕ, котора€ требует знающего обращени€, ломаетс€ часто перва€.  ак демонстрирует практика, возникают все поломки именно из-за неграмотного обслуживани€ или неправильного процесса эксплуатации.

 ак только возникают первые признаки неисправности (отнести к ним можно при переключени€х резкие рывки, протечки масла, отказ включени€ определенной передачи, мигание или подсветка на панели приборов аварийного индикатора), решать данную проблему нужно немедленно. Ѕольша€ часть решений при устранении неисправностей вполне по силам среднего опыта автомобилисту.  асаетс€ это, к примеру, устранению течи, смены масла или тех случаев, когда иногда ј ѕѕ самосто€тельно переключаетс€ из режима экономичного в спорт режим и обратно.

Ќе исключаетс€ тот факт, что находитс€ поломка не в коробке передач. —уществует дл€ этого вполне простые тесты на проверку работы гидротрансформатора.

 оробка-автомат (ј ѕѕ) Ц ее эксплуатаци€ и советы автовладельцамѕочему не следует буксировать автомобиль с автоматом?
—ерьезные непри€тности могут возникнуть при буксировке неисправной машины. ≈сть мнение о том, что допускать подобные действи€ с Ђавтоматомї не следует. ¬ерно это частично. » правда, если в  ѕѕ ручной при внешних воздейств€х впустую крут€тс€ только несколько шестеренок, то в автоматической из-за ее конструкции расходуетс€ полностью Ђнеправильна€ї энерги€. —оответственно может случитс€ перегрев и все выйдет из стро€.

—пециалисты, однако, предполагают, что примерно 25 километров на скорост€х в 45 км в час ј ѕѕ без особых проблем выдержит. ƒалее следует ждать около часа дл€ остывани€ полного агрегата, а затем двигатьс€ в путь вновь.  стати, на буксирах полноприводные машины не рекомендуют возить.

≈сли у вас машина с приводом на ось заднюю, следует сн€ть вал карданный. ≈сли не хочетс€ возитьс€, можете найти автомобиль техпомощи, загрузить на который можно авто и частично. ѕривод передний Ц передок, а задний, соответственно, - задок. ѕривод посто€нный каждое колесо заставит все же сн€ть кардан и залезть под авто.  ака€ ось отключаетс€, та и остаетс€ на земле. ≈сть вариант полной загрузки на эвакуатор Ц это все равно будет дешевле возможной починки. ¬ид особый, запуск с Ђтолкачаї мотора. ¬опреки всеобщим убеждением возможно такое с Ђавтоматомї. Ѕез крайней нужды, правда, экспериментировать не стоит. –азогнав автомобиль в час до 50 км на Ђнейтралеї следует включать Ђдрайвї. Ћучше все же обзавестись прикуривателем с проводами.

Ёксплуатаци€ ј ѕѕ
’отелось бы также несколько слов сказать о коробках после ремонта. Ќе следует приобретать себе подобную даже взамен сломанной, какой бы ни была привлекательна€ стоимость.  ак говор€т опросы водителей и ремонтников, живут коробки эти не дольше 10 тыс€ч км. Ќе будем углубл€тьс€ в причины этого, однако факт остаетс€ фактом. „то делать? ћожно купить не перебиравшуюс€ на разборке или заказать в японии или √ермании.

≈сли вы только планируете покупку машины с пробегом на Ђавтоматеї, об€зательно посмотрите на соединение с двигателем и стык коробки. ≈сли вы видите, что коробка снималась уже или разбиралась, подумайте еще раз о целесообразности покупки.

¬ыводы
¬се же согласимс€, что автоматическа€ коробка удобна. ¬ особенности касаетс€ это городского дорожного движени€. ѕри всех однако плюсах есть и минусы Ц почти непригодность дл€ ремонта, повышенный несколько расход топлива (компенсируетс€ правда в случае движени€ по трассе). ћнени€ по вопросу этому спорные, но технологии не сто€т на одном месте и, скорее всего, будущее именно за Ђавтоматомї.

{poster_avatar}  Djoy
0 11.02.17